поселок Депутатский


Главная
История Депутатского
Великие личности
Депутатский ГУЛАГ
Депутатский сегодня
Справочная информация
Геральдика
Фото
Лирика
Л.Н. Новоселов
Странички авторов
Наше творчество
Наши друзья
Поселки района
Ляпы "Зари Яны"
Последние обновления сайта
12-06-2013

Визит вертолетной экспедиции «Россия 360».


Архив новостей
Подробнее о погоде

Депутатский не замерзнет.

"Злые языки хуже автомата"
М. Калашников.

Вряд ли кого в п. Депутатский можно удивить тем фактом, что очередной отопительный сезон в зиму будет простым. Скорее удивит то, что он будет легким. Сетовать на трудности, все равно, что жаловаться осенью на плохую погоду.

Зимы в Заполярье суровые, и зачастую с морозами под пятьдесят градусов. От этого жизнь здесь не кажется сахаром, но, тем не менее, люди к этому привыкли, и своими силами достаточно неплохо справляются с возникающими трудностями. Но в то время, когда руководители администрации района и ОП "Теплоэнергосервиса" стараются найти выход из сложившейся ситуации, кое- кто пытается ее наоборот нагнетать. Речь идет о статье Елены Пинигиной "Депутатский замерзнет?", опубликованной в газете "Якутия". В своей статье автор рассказывает, что, несмотря на огромное количество перевозчиков (транспортных организаций) в поселке, Депутатский остается без угля.

И без того сложная ситуация накалилась, теперь всех мучает вопрос, а выстоит ли Депутатский.

Мы решили встретиться с депутатом поселкового собрания С.Г. Бондаренко. Именно Сергей Геннадьевич одним из пунктов своей предвыборной программе выдвинул требование к властям отменить посредника между водителями и заказчиком. И вот что он рассказал:

- К чести автора следует отметить, что в ее статье есть доля правды и доля рационального зерна. Правдой является то, что в Депутатском имеют место трудности, но причины другие, чем просто обычное нежелание перевозить уголь по "старым расценкам".

Начать следует с того, что по данным метеослужбы "Аэропорта Депутатский", 30 октября температура была - 36 С, но это скорее было исключение, чем правило. А в основном в поселке держится температура в пределах 20-25 градусов. При такой температуре суточный расход составляет примерно 90 тонн. Запасов на квартальной котельной и на базовом складе порядка 1000 тонн, этого хватит на десять дней. На перевозке угля трудятся 13-15 машин, которые завозят в сутки до 100 тонн угля. С такими темпами завоза, котельная, как принято говорить, "работает с колес". Водители машин, работают на износ, зная, что Депутатскому нужен уголь. Руководитель ОП "Теплоэнергосервис" С. Миряшев и первый заместитель главы Усть-Янского улуса В. Чеботарев, делают все возможное, чтобы уже на текущей недели, количество машин увеличилось. Это очень трудно, но Сергей Иванович и Валерий Васильевич не теряют надежды. Если им удастся увеличить парк машин, то запасы угля начнут пополняться.

Теперь ответ на вопрос, как могло такое произойти.

Е.Пинигина указала в статье, что причиной, по которой водители-частники отказались выезжать из боксов, стала расценка 4рб50 коп за тонну/километр, которые получают водители. Обычно 50 копеек еще забирает и посредник, который стоит между "заказчиком" и "перевозчиком". Так, что при такой расценке, водитель, взявший на борт 10 тонн, получит около 10040 рублей. Из этой суммы порядка семи-восьми тысяч уйдет на топливо (при стоимости солярки 26 рублей за литр), 600-800 рублей на питание. То есть не трудно подсчитать, что чистый доход с одного рейса составит 1500 рублей. Это мало, учитывая стоимость основного набора продуктов, и этого никто не скрывает. Но расценки устанавливает не заместитель главы администрации района В.Чеботарев, их спускают сверху, и поделать с этим здесь, на местах, ничего нельзя.

Но Вы, госпожа Пинигина не указали, что, взяв на борт 17 тонн, можно получить около 19000 руб. и чистый заработок в этом случае будет больше. Потому спрос сейчас больше на машины большей грузоподъемности, а они составляют порядка 60 % от автопарка частников.

Уж если Вы, госпожа Пинигина, "болеете" за водителей п. Депутатский, то лучше бы весь свой энтузиазм направили на то, чтобы поднять расценки, побегав по кабинетам якутских госучреждений, таким образом доказав свою заботу о водителях.

Еще до выхода статьи Е.Пинигиной, ОП "Теплоэнергосервис" в лице С. Миряшева, предложил "частникам" заключать договора на перевозку угля по цене 4, 50 руб, напрямую, минуя посредников. Это все, что он может себе позволить, больше денег нет. К тому же "ненавистный" посредник продолжает самостоятельно возить уголь при такой "невыгодной" расценке.

Так может не расценка явилась камнем преткновения, а объемы угля, выделенного для перевозки водителям-частникам - 2500 тонн. А это уже веский аргумент. Ведь даже при расценке 4-50 за тонну/километр, и больших объемах груза (как в прошлом году 26 тысяч тонн), еще можно позволить водителям заработать. Но при объеме угля - 2500 тонн, заработок становится призрачным.

Но ведь законы экономики неумолимы; "спрос рождает предложение", поэтому имеющиеся объемы угля были распределены между всеми перевозчиками, чтобы по-возможности "обеспечить" работой всех водителей. К тому же во время перевозки все становится на места и сразу видно, кто может благополучно завершить перевозку, а кто сойдет с дистанции.

В данный момент один из посредников уже отказался от своего объема угля, и теперь объем увеличен до 7500 тонн, неужели и этого мало. Так неужели нужно было лишить работы и ООО "Сахаолово" и г-на Амирханова, которые даже в эту трудную минуту продолжают завозить уголь в поселок.

Так же нельзя говорить и то, что руководители ничего не предпринимают.

Переговоры с водителями в кабинете директора ОП "Теплоэнергосервис" С. Миряшева длились несколько часов. В результате, по просьбе водителей, был изменен типовой договор; солярка по нему продается по 19,5 рублей, а расчет производился раз в неделю. Так же достигнута договоренность того, что водители получают не только по 4,50 за тонну/километр (отказались от посредничества), но и им гарантировано до 7500 тонн угля для перевозки. Списки водителей составлялись прямо в кабинете директора "Теплоэнергосервиса", машины должны были выехать в выходные, но…Как всегда это "но". Но в выходные никто из водителей не выехал из боксов.

Выяснилось, что позвонил какой-то неизвестный "доброжелатель" и сказал водителям, мол, ехать ненужно, так как из Якутска в Депутатский уже едет специальная "правительственная" комиссия, она, мол, и заплатит за перевоз угля по 6-50 рубля за тонну/километр. Что это, чья-то неуместная шутка? Но результаты переговоров сорваны. Занавес!

Я не пытаюсь оправдать власть, которая не должна, но все же совершает ошибки, но и в настоящий момент она идет на контакт с водителями, исправляя свои недочеты, делая все возможное для сохранения нормальной жизни в поселке.

Кое в чем и Вы правы, но чтобы писать такие "разгромные" материалы, нужно было побеседовать не только с водителями, но и с другими жителями поселка. Ведь повышение расценок на перевозку угля, скажется в первую очередь на тарифах на коммунальные услуги, здесь, в Заполярье. Которые придется оплачивать не только самим водителям, но и другим, менее защищенным слоям населения. А наши цены в магазинах, как мы поняли, Вам хорошо известны.

В настоящее время на завозке угля так продолжают работать все те же 15 машин. Ожидается, правда, и пополнение автопарка; - руководитель "Теплоэнергосервис", а так же администрация, всячески стараются изменить ситуацию к лучшему. Но как она развяжется, покажет время.

Но к чести жителей следует сказать, что среди населения поселка нет мандража, волнения и паники. Конечно ситуация не из приятных, но Депутатский знавал и худшие времена и выстоял.

Хочется не только, чтобы эта история поскорее закончилась, но чтобы кое-кто сделал соответствующие выводы, исходя не только с точки зрения выбранной профессии, но и с точки зрения обычного жителя поселка. Ведь нам жить здесь еще не одну зиму.


Авторы сайта:
Д. Генрих
Я. Цуканов